Анна яковлева прививка от уныния

Что свело в одной палате противотуберкулезного диспансера столь разных и в то же время чем-то похожих женщин? Почему болезнь уложила на соседние койки яркую продавщицу и тихую учительницу, студентку и бабушку, русскую и татарку? Автор повести «Прививка от уныния» Анна Яковлева прошла лечение сама и попыталась осознать причину случившегося с точки зрения православной христианки. С ее мнением можно соглашаться, а можно спорить, но несомненно одно: часто болезнь имеет духовные причины, в ней есть смысл и она может быть полезна человеку.

«Душевную боль мы испытываем, когда не исполняется наша воля. Повышение на службе не получили — расстраиваемся. Сын женится — расстраиваемся, что не на той девушке. Болеем — снова депрессия… Мысль, что все от Бога, нас не утешает…

Ощутив Его заботу, я учусь не беспокоиться и не суетиться… Все чаще на губах моих задерживается улыбка. Все чаще на сердце покой и на душе мир. Мне хочется продлить это состояние, и я тянусь, как травинка к солнцу, к Отцу Небесному».

Анна Яковлева

анна яковлева прививка от уныния

Артикул: 28409
Формат(мм): 115*8*165
Количество страниц: 144
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-7533-1324-9
Гриф ИСРПЦ: Р17-619-0721
Количество в упаковке: 34
Издательство: Сретенский монастырь

Все книги этого издательства Тип обложки: мягкая

Бумага: офсетная
Вес, гр: 101

Семь историй семи очень разных, и в то же время чем-то похожих женщин, оказавшихся в одной палате туберкулёзной клиники. Разного достатка и социального положения, национальности и вероисповедания, эти женщины, поражённые одним недугом, рассказывая друг другу о своих судьбах, понимают первопричину своей болезни — огорчение, депрессию, отчаяние. Туберкулёзная палочка поражает тех, кто впал в тяжкий грех уныния, кто сосредоточился на своих негативных эмоциях, кто потерял упование на волю Господа. Анализируя истории болезни несчастных женщин, автор приходит к выводу, что болезнь имеет прежде всего духовную причину, и лекарство от неё должно быть тоже духовным — «прививка от уныния», то есть, вера в Бога, искренняя молитва, радость во всём и упование на то, что Господь всё управит так, как нам полезно. Нужно ощутить, понять заботу Отца Небесного о нас, не суетиться и не беспокоиться, стараться обрести сердечный покой и душевный мир с самим собой — и болезнь непременно отступит.

Эту увлекательную и поучительную повесть можно рекомендовать самому широкому кругу читателей.

Отзывы (0)

Что свело в одной палате противотуберкулезного диспансера столь разных и в то же время чем-то похожих женщин? Почему болезнь уложила на соседние койки яркую продавщицу и тихую учительницу, студентку и бабушку, русскую и татарку? Автор повести прошла этот путь сама и попыталась осознать причину случившегося с точки зрения православной христианки. С ее мнением можно соглашаться, а можно спорить, но несомненно одно: часто болезнь имеет духовные причины, в ней есть смысл и она может быть полезна человеку.
Для широкого круга читателей.
Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви

Пользователь

Вячеслав Зимин пишет:

Издание (с точки зрения полиграфии) очень достойное, иллюстрации тоже неплохие. Кстати, собирается ли ИДМ напечатать продолжение данного романа? Оно тоже довольно интересное («Санктпетербургские кунсткамеры»)?
Вообще Говоров во всех своих исторических романах показал себя настоящим мастером интриги на зависть Дюма и знатоком описываемых им времен — идет ли речь о Древней Греции («Алкамен — театральный мальчик»), о средневековых Византии («Византийская тьма») и Франции («Последние Каролинги»), о героях Парижской Коммуны («Флореаль») или о России времен Петра I («Жизнь и дела Василия Киприанова…», «Санктпетербургские кунсткамеры») или первой половины ХIХ в. («Смирдин и сын»). Ну, ведь Говоров был все-таки доктором исторических наук, и, видимо, добросовестно подходил к изучению интересовавшей его эпохи. И так же добросовестно он потом эту эпоху отражал в своих произведениях. Литературные критики не раз отмечали, что герои большинства его произведений (даже второстепенные), как правило, существовали в действительности, упоминались в исторических хрониках и других документах той или иной эпохи. (Лишь один пример — один из второстепенных персонажей приятелей Василия Киприанова-младшего, — Степан Малыгин — стал впоследствии одним из первых русских исследователей Арктики, участвовал в Семилетней войне и, как я с удивлением узнала из Интернета, умер уже в 1760-е гг. еще служа своей стране, в городе, где я живу сейчас. Но могила его вряд ли сохранилась, большинство старинных захоронений у нас было разорено еще в годы советской власти.)
Да, романы Александра Говорова читать довольно интересно, они увлекательны, хотя не всегда имеют благополучный для персонажей конец, к тому же в них хватает и горя, и крови, и жестокости — совсем как в настоящей, реальной жизни! Вместе с тем в них всегда звучит и впечатляющая пронзительная лирическая нота, которая, как трепетная свеча во мраке ночи, озаряет даже самую беспросветную жизнь и самую трагическую человеческую историю. Лично мне больше запомнилась в «Василии Киприанове не беглянка крепостная красавица Устя, а дочка купца-миллионщика Степанида Канунникова с ее страстной любовью к главному герою Василию. Женщина, способная отречься от всего (в буквальном смысле от всего — от любящего отца, положения в обществе, роскошной жизни) из-за любви к безвестному и безродному «кавалеру», на мой взгляд, не может не вызывать уважения. Умеет, умеет писатель создавать такие женские образы — тех, кто пойдет за любимым куда угодно, на край света, «до конца, до тихого креста»! Правда, далеко не всегда и не все мужские особи умеют понять и принять этот дар бесценный в своей лихорадочной погоне за тронами, коронами, дублонами, царской милостью, всеобщей справедливостью, успехами в коммерции, научными истинами и т.д.
В целом, думаю, этот роман Говорова своего читателя найдет. Именного своего, особого, потому что все-таки Говоров, как ни крути, писатель не такого класса, как, скажем, Алексей Толстой с его «Петром I». Даже до «России молодой» Юрия Германа его романы о Петровской эпохе, на мой взгляд, никак не дотягивают. И по писательскому мастерству, и по владению слогом —
нет, не дотягивают! Ну, не могут же все быть первыми!
А так Александр Говоров вполне добротный, умелый писатель, открывающий перед читателем малоизвестные страницы российской и мировой истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *