Можно ли делать прививки гиперактивным детям?

Содержание:

  • Причина гиперактивности — современная школа?
  • Во всем виноваты компьютеры?
  • Почему родителей не устраивает ребенок

«Их становится все больше», «сейчас у меня в классе все гиперактивные», «эпидемия СДВГ» — об этом постоянно говорят учителя. Действительно ли новое поколение детей больше подвержено синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Ирина Лукьянова, автор новой книги о жизни с гиперактивным ребенком, считает, что это всего лишь миф, — и объясняет его происхождение.

можно ли делать прививки гиперактивным детям

Уровень распространенности синдрома дефицита внимания и гиперактивности в разных странах и в разное время большинство исследований оценивает в 3-10%. Некоторые отечественные исследователи приводят цифры в 30 процентов и более, но здесь уже встает вопрос о критериях диагностики.

Такие дети действительно были всегда, и число их во все времена и в разных странах примерно одинаково. Иногда к ним причисляют и детей с другими медицинскими проблемами, которые дают похожую картину и приводят к трудностям в учебе и к школьной дезадаптации.

Исследование, которое провели в конце ХХ века российские ученые, показало, что процент детей со школьной дезадаптацией довольно велик: она обнаружилась у 31,6 % из 537 обследованных детей, в том числе у 42% мальчиков и 18,6% девочек. Авторы называют следующие причины дезадаптации:

  • 16,5% — минимальные мозговые дисфункции, включая СДВГ (7,6%);
  • 8,4% — неврозы и невротические реакции;
  • 3% — неврологические заболевания;
  • 3,7% — психические расстройства.
  • 31,6% процента — это почти треть класса!

Возможно, это число дезадаптированных школьников связано с общей проблемой здоровья детей в стране, с кризисом системы здравоохранения, с недоступностью или ограниченностью медицинской помощи, с тяжелым социально-экономическим положением некоторых регионов, с неудовлетворительным качеством родовспоможения и большим числом осложнений в родах.

Возможно, дело в том, что современная медицина позволяет выхаживать новорожденных в более тяжелых случаях. Это увеличивает процент школьников с различными проблемами здоровья.

Другие считают, что свою роль играет и курс на принудительную инклюзию, при котором в первые классы общеобразовательных школ попадают дети, которых раньше отдавали в коррекционные школы.

Но есть и другие причины, которые заставляют общество (и не только в нашей стране) говорить об эпидемии невнимательности и гиперактивности.

можно ли делать прививки гиперактивным детям

К содержанию

Причина гиперактивности — современная школа?

Прежде всего — это кризис школьного образования и обусловленное им падение качества преподавания. А также выхолащивание смысловой стороны образования, сомнения в ценности знаний, которые дает школа, снижение образовательной мотивации у детей при повышении ценности образования в глазах родителей. Плюс — повышение нагрузки, добавление новых дисциплин, часов на них, увеличение объема домашних заданий, увеличение срока обучения в школе.

Дети больше отлынивают от школы, их больше принуждают, они больше сопротивляются и чаще демонстрируют неповиновение и протестное поведение. Родителям не хватает времени играть, разговаривать, читать с детьми — зато детей сызмальства готовят к школе. Школа отказалась от воспитательной работы. Словом, дети оказались в некотором педагогическом вакууме. Но спрашивают с них — больше, жестче, бессистемнее.

Второе — это изменение отношений между учеником и учителем. Дети перестали по умолчанию уважать учителя. Авторитет учителя все чаще подвергается сомнению. Дети уже не умеют беспрекословно повиноваться. Взрослому приходится завоевывать авторитет в их глазах, и не каждый взрослый способен это сделать.

К содержанию

Во всем виноваты компьютеры?

Третье — информационная среда. Дети привыкли к тому, что на них с огромной скоростью обрушивается огромное количество информации, привыкли к ярким и сильным стимулам, которые дают телевизор, компьютер и гаджеты.

Психолог Анна Варга в интервью «Гарвард бизнес ревю» обозначила эту проблему так: «В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале.

Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие.

Дети уже принадлежат к новой коммуникативной культуре. Максимум, что могут сделать родители, — читать сами, пользуясь тем, что детям нравится находиться рядом. Или давать им аудиокниги».

Система образования не успевает за новой реальностью: «Школа не готова приспосабливаться к современному ребенку и к тому типу общества, в котором ему придется жить. В школьников по-прежнему запихивают объем информации, а сегодня надо учить компетенциям, трекам, по которым ребенок сможет добывать знания сам.

Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации», — говорит Анна Варга. Она называет СДВГ «следствием того, что современный ребенок попал в щель между старым и новым поколением».

С этим я не согласна: у СДВГ биологическая основа и четкие клинические критерии. Не стоит обозначать этим термином явление совершенно другой природы, с другими (хотя в чем-то похожими) проявлениями. В конце концов, даже среди этих «новых детей» наши, с СДВГ, всегда заметны.

можно ли делать прививки гиперактивным детям

К содержанию

Почему родителей не устраивает ребенок

Педагогические ошибки родителей тоже играют в появлении «новых детей» не последнюю роль. Из ХХ века российская семья вынесла сосредоточенность на ребенке: наши дети будут жить лучше нас, самим не досталось — так хоть они поживут. На ребенка семья возлагает все надежды.

Забота о том, чтобы ребенок был сыт, одет и воспитан, занимает много времени и с успехом заменяет смысл и цель жизни. Взрослый сам не очень знает, чем наполнить свою жизнь, кроме постоянного и надоевшего зарабатывания денег. И вся нерастраченная энергия родителя уходит на ребенка. Он становится объектом, сырьем для работы.

Родитель пытается доказать, что он хорошо делает свое дело, успешно готовит объект к сдаче миру. Как акт сдачи-приемки обычно расценивается поступление на бюджетное место в хороший вуз. Поступление состоялось — значит, взрослый (а не ребенок) выдержал экзамен. С воспитанием справился, садись, пять. Выращенный ребенок принят в Светлое Будущее. Но попасть туда трудно.

«В условиях социальной и экономической нестабильности под гнётом страха „не справиться“ с жизнью: потерять работу, обеднеть, заболеть, родители сами становятся неуверенными, уязвимыми, эмоционально нестабильными, появился новый социальный страх — неуспешность детей, — пишет профессор Московского городского психолого-педагогического университета Наталья Авдеева. — Родители боятся, что ребенок, не подготовленный к школе или недостаточно хорошо справляющийся со школьными требованиями, может не выдержать конкуренции с другими детьми, оказаться неудачником, малоценным в глазах педагогов и сверстников, без перспектив в будущем».

Ребенка с пеленок начинают готовить к профессиональной карьере. Пока у него нет ярко выраженных склонностей, надо набирать впрок всего и учить всему сразу: что-нибудь да пригодится. Или сразу готовить к престижной профессии. Отсюда — два отмеченных Натальей Авдеевой новых родительских запроса к психологам. Первый — сформировать ребенка по заданному ими образцу, чтобы он обладал «нужными» качествами. Второй — выявить склонности дошкольника, чтобы знать, какие качества нужно развивать и на какой вид деятельности нацеливать ребенка.

В результате неделя дошкольника оказывается под завязку забита занятиями. Даже в детском саду детям некогда поиграть друг с другом. Дома за занятия берутся сами родители: чтение, счет, прописи, диктанты по клеточкам. Но желание учиться у ребенка еще не сформировалось: ведь оно возникает в результате наблюдений, накапливания вопросов и стремления найти на них ответы. Принудительная занятость и отсутствие личного времени не развивают мотивацию, ответственность и самоконтроль.

За ребенка уже все решили, определили для него участок работ — и ему теперь остается только соглашаться с таким мироустройством. Постепенно зреет бунт: не нужна мне эта ваша школа, буду заниматься только тем, что мне нравится!

Родителям начинает казаться, что их главная родительская задача — заставить детей учиться. Но у них не только нет ясных представлений, чему и зачем учить, но и способов воздействия на ребенка, кроме малоэффективных уговоров, крика, наказаний и подкупа. Ребенок перестает быть радостью — становится проблемой, которую постоянно надо решать.

Комментировать статью «Гиперактивных детей все больше? 4 причины «эпидемии СДВГ»»

Мы все думали: как повлияет изменившаяся экология на человека и в частности на ребенка?

Вот один из вариантов влияния — участившиеся случаи аутизма, как я поняла по исследованиям в США вместо 1 — на 1000 человек, теперь 1 на 100 человек.

Доктор Робер Натаф (директор Лаборатории Филиппа Августа в Париже, известной как Лаббио) и Корин Скорупка (парижский ДАН-доктор) опубликовали в ПабМеде исследования по порфиринам при аутизме

Это то, что мне перевел гуггл (ненмого мной изменено.. все таки автоматический переводчик):

… мы провели ретроспективное исследование по моче порфиринов, биомаркеров экологической токсичности, у 269 детей с неврологическими и связанными с ними нарушениями в клинике Парижа (2002-2004), в том числе 106 с аутизмом . В моче порфирины определяются методом высокоэффективной жидкостной хроматографии и были сопоставлены между диагностическими группами, включая внутренние и внешние группы контроля. Копропорфирин уровни были повышены у детей с аутизмом по сравнению с контрольной группой. ……

Порфиринов уровни не изменились у синдрома Аспергера, отличающие его от аутизма. Атипичные precoproporphyrin молекулы, из конкретных показателей токсичности тяжелых металлов, были также повышены у аутистов (Р

Прививки и аутизм

В 1998 году английский гастроэнтеролог Эндрю Уэйкфилд озвучил медицинскому миру термин энтероколит аутизма

Именно так он назвал болезнь, которую выявил при исследовании кишечников детей-аутистов

В нем были увеличенные лимфоузлы, а также наблюдались многочисленные язвы и гнойники
Более того, лимфатические узлы таких больных содержали в себе вирус кори, который, как показало дальнейшее изучение его природы, попал в организм именно с помощью прививки

Таким образом, этот доктор установил, что прививка от кори явилась причиной развития тяжелейшего психического заболевания

Естественно, такой факт наделал в обществе много шума
Правительство Англии провело целый ряд контрмер, чтобы убедить население в безвредности данного вида вакцинации
Уэйкфилд, конечно же, был уволен

Однако информация уже просочилась, исследования начались, а практика лишь подтверждает их результаты
Несмотря на эту очевидную связь, лишь 20% детей заболевают аутизмом после тройной дозы вакцины
Это прививка от кори, от паротита и против краснухи
Такие же проценты выдают тройные прививки от дифтерита, коклюша и тетануса

Но все-таки у большинства аутистов связи с прививками не установлено

Все дело в том, что у только появившихся на свет людей незрелая иммунная система
В первые дни своей жизни кишечник новорожденного заселяется микробами
А вот от качества этих микроорганизмов и зависит его здоровье

Если они дружественные, то флора кишечника, а, следовательно, организм и иммунитет формируются нормально
Если же микробы патогенные, кишечная флора по наследству нездорова, то иммунная система так и не созревает, а, значит, такой организм подвержен различным заболеваниям

можно ли делать прививки гиперактивным детямА теперь представьте, что такой и так слабый организм с плохой защитой атакуют тройной дозой вирусов, иногда живых

У разных малышей тело реагирует по-разному – для кого-то это очередной удар по иммунитету, а вот у некоторых вакцина может спровоцировать развитие аутизма и ему подобных заболеваний

Таким образом, прививка может как спровоцировать болезнь, так и приблизить ребенка к ней. Вот почему, если вы решили делать своему чаду прививки, сначала вылечите его кишечную микрофлору, иначе вакцинация может иметь самые печальные последствия.

Лучше вообще не делать этого или прививать уже в 4-5-летнем возрасте, когда ребенок получит и разовьет основные коммуникативные навыки

Однако и в этом случае всегда проверяйте состояние ребенка перед прививкой, чтобы не было ни простуды, ни насморка, ни гриппа

Между вакцинами должен быть большой перерыв около полугода
И уж ни в коем случае не стоит прививать сразу от нескольких болезней

Вакцина не должна включать ртутьсодержащий консервант тимерозал
Иначе могут быть тяжелые нарушения нервной системы, для которой ртуть разрушительна
Кстати, на Западе данный компонент уже запрещен!

И, пожалуйста, смотрите на вещи объективно

можно ли делать прививки гиперактивным детямПрививка – не столько защита вашего ребенка, сколько хорошо продуманный и очень прибыльный фармацевтический бизнес. Все детские инфекции, которыми нас так запугивают, созданы как раз для тренировки и укрепления иммунной системы.

Наши недавние предки болели и коклюшем, и краснухой, и паротитом
И от этого их организмы лишь становились крепче и выносливее.

Между прочим, научно доказано, что все те, кто переболел в детстве указанными видами инфекций, на сегодняшний день имеют стойкий иммунитет от аллергии, астмы и аутоиммунных болезней.

Конечно, всегда оставался процент тех людей, которые не болели данными инфекциями в детстве или получали от них различные осложнения
Фармацевты ухватились за этот мизерный процент и создали вакцины

Так что главное – чтобы ребенок наилучшим образом перенес все указанные заболевания. А это произойдет в том случае, если у него в организме не будет дефицита всех необходимых питательных веществ

В 2016 году общественности был представлен фильм, который сделал фурор на Западе
Он снят Робертом де Ниро

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам присоединиться к программе по восстановлению ребенка и получить значительные улучшения в состоянии его здоровья
Благодаря нашему сотрудничеству, Вы сможете

получить все необходимые знания о биокоррекционной медицине для понимания основных процессов в организме (общие лекции, книги)
легко ввести диету оздоровительную  и протокол пчелопродуктов
очистить свое бытовое пространство от токсинов
найти родителей с похожими проблемами и общаться с ними на любые темы в общем чате и на форуме
восстановить детей натуральными пчелопродуктами под моим контролем

Но самое главное – у Вас появится реальный шанс вырастить здорового ребенка!

На вопросы тревожных родителей отвечает главный научный сотрудник НЦЗД Минздрава РФ, доктор медицинских наук, профессор Владимир Таточенко.

После болезни

Когда детям делают прививки, смотрят, чтобы дети не были в этот момент простужены. А если ребёнок только что серьёзно отболел, его можно прививать? Например, у меня сын больше месяца болел скарлатиной. А в классе в это время делали прививки от дифтерии и столбняка. Когда ему теперь можно будет сделать эти прививки?

Алёна, Обнинск

—  Современные вакцины практически не дают осложнений, а реакции на них (обычно в виде кратковременного повышения температуры и припухания места укола) не могут утяжелить большинство заболеваний, если они имелись у ребёнка во время прививки: это подтверждено многими исследованиями, и в России в том числе. Почему же тогда инструкции запрещают прививать детей во время болезни? Дело в том, что само заболевание может дать осложнение, а если в это время была проведена прививка, будет трудно доказать её «невиновность». По этой же причине не прививают беременных живыми вакцинами (против кори, краснухи, паротита — свинки). Хотя изучение исходов беременности у женщин, случайно привитых в ранние сроки, не выявили какого-либо вредного влияния вакцин на развитие плода, но, так как некоторая часть беременностей заканчивается рождением ребёнка с врождёнными дефектами, обвинения в адрес вакцины в этих случаях будет трудно опровергнуть.

По этой же причине сроки вакцинации после перенесённой болезни устанавливают с таким расчётом, чтобы ввести вакцину в период, когда нет риска развития осложнений:

  • на фоне текущих нетяжёлых простуд и кишечных инфекций прививки проводить можно;
  • после обычных лихорадочных заболеваний их надо делать через 2 недели;
  • после более длительно текущих болезней, особенно чреватых поздними осложнениями, — через 3–4 недели.

Скарлатина, если её правильно лечили, обычно не даёт осложнений, поэтому после неё прививку можно делать через 2 недели.

Всё это относится и к противогриппозным вакцинам. В бедных районах некоторых стран от гриппа прививают даже детей, попавших в больницу с приступом бронхиальной астмы, просто потому, что получить вакцину им больше негде. При этом осложнений не наблюдают.

можно ли делать прививки гиперактивным детям

Проблемы невротиков

У меня гиперактивный ребёнок. Многие успокаивающие препараты на него действуют обратным образом — ещё больше возбуждают. Перед каждой прививкой от детской инфекции я волнуюсь: как отреагирует на неё его организм? Правда ли, что таких детей перед прививками должен осмотреть невролог?

Карина, Москва

—  Дети с неврологическими заболеваниями нуждаются в защите от инфекций не меньше, чем здоровые. Однако в списке противопоказаний к вакцинам (не всем, а лишь содержащим коклюшный компонент!) значатся прогрессирующие заболевания нервной системы, то есть такие, при которых неврологические расстройства с течением времени нарастают. Почему? Потому что эти нарастания кто-то может связать с вакцинацией. Но после разъяснения родителям таких детей причины отвода, многие соглашаются на прививку от коклюша, поскольку эта инфекция течёт очень тяжело, например у детей с прогрессирующей мышечной дистрофией.

При непрогрессирующих заболеваниях — таких как ДЦП, последствия перинатальной энцефалопатии… — прививки проводят в обычном порядке. Каких-либо данных об ухудшении состояния детей с гиперактивностью после прививки нет. Такие дети во всех странах прививаются по полной программе.

При аллергии на белок

Делали недавно всей семье прививки от гриппа. Нас спросили, нет ли у детей аллергии на куриный белок. Если бы была, эту прививку делать нельзя. А как другие прививки от детских болезней — от гепатита, коклюша, дифтерии, столбняка… — они тоже на курином белке? Как же их делают детям?! Ведь кругом столько аллергиков!

Ирина, Санкт-Петербург

—  Аллергия на белок куриного яйца чаще всего проявляется высыпанием на коже, которое быстро исчезает после приёма противогистаминных препаратов. Ничтожная доза куриного белка в вакцине (в 1 дозе — 0,000 000 05 грамма) обычно не вызывает реакции. Но на всякий случай детям с такой аллергией назначают на 1–2 дня до и 2–3 после прививки эти препараты.

Строгим противопоказанием является анафилактический тип аллергии на куриный белок, при котором даже мимолётный контакт с куриным белком (например, поднесли ко рту кусочек омлета) приводит к развитию шока с отёком гортани. Но такой тип гиперчувствительности к куриному белку крайне редок — менее одного случая на миллион жителей, им прививки делать не следует.

Помимо противогриппозных вакцин яичный белок содержат зарубежные противокоревая и противопаротитная вакцины. В США подсчитали, что эти вакцины нельзя вводить всего 4–6 детям в год. В России вакцины от кори и паротита готовят на перепелиных яйцах, что резко снижает вероятность реакции на куриный белок (хотя отдельные случаи перекрёстной аллергии могут быть). АКДС, гепатитная, краснушная, полиомиелитная, гемофильная, рота- и папилломавирусная вакцины яичного белка не содержат.

можно ли делать прививки гиперактивным детям

На дрожжах

У нашей девочки аллергия на плесень. Надо ли ей перед прививками давать антигистаминные препараты? Я слышала, что детям-аллергикам давать надо.

Вероника, Сочи

—  Вакцины не содержат плесневых грибов или их аллергенов, однако дети с плесневой аллергией могут реагировать на дрожжи или их аллергены. Из всех вакцин аллергены дрожжей содержатся только в вакцине против гепатита B. 

Эту вакцину не переносят лица, реагирующие на хлеб, сыр, кефир. Поскольку ваша дочка, скорее всего, уже получила первую прививку от гепатита B, применять противогистаминные препараты во время повторной вакцинации надо.

Зачем анализы?

Какие обследования перед прививкой следует сделать ребёнку?

Анна Петровна, Зеленоград

—  Современные вакцины конструируются таким образом, чтобы их можно было ввести любому ребёнку, не имеющему противопоказаний, без дополнительных исследований. Поэтому перед прививкой надо только измерить температуру, чтобы исключить острое заболевание.

Но поликлиники часто «привязывают» к прививкам проведение анализов, которые требуются ребёнку по правилам диспансеризации, что и создаёт иллюзию «опасности прививок без предварительных анализов». Если ребёнок здоров и у него нормальная температура, его можно прививать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *