От каких заболеваний не спасают человека предупредительные прививки

Содержание:

  • Что такое профилактическая вакцинация
  • График профилактической вакцинации детей и взрослых
  • Значение профилактических прививок
  • Классификация и способы введения прививок
  • Национальный и региональный календарь профилактических прививок: в чем отличие
  • Что такое ревакцинация
  • Показания и противопоказания
  • Организация и порядок проведения вакцинации
  • Осложнения и негативные реакции
  • Можно ли комбинировать вакцины
  • Внутрикожные пробы и прививки: в чем разница
  • Профилактические прививки в детском саду
  • Прививки лицам, выезжающим в зарубежные государства
  • Отказ от профилактических прививок
  • Что влечет за собой отсутствие профилактической вакцинации

Страница 2 из 4

Приложение к уроку биологии в 8 классе:  «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета».

Тест для первичного контроля знаний.

1 вариант

Выберите один правильный ответ, запишите номер вопроса и выбранную букву ответа.

1. Заслуга И.И.Мечникова заключается в том, что он:

А) открыл условные рефлексы;

Б) создал фагоцитарную теорию иммунитета;

В) создал вакцину против гриппа.

2. От каких заболеваний спасают человека предупредительные прививки?

А) от всех заболеваний без исключения;

Б) только от инфекционных заболеваний;

В) от сердечно-сосудистых заболеваний.

3. Дошкольник Игорь заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не было сделано. Чем это можно объяснить?

А) у него естественный врожденный иммунитет;

Б) у него естественный приобретенный иммунитет;

В) у него искусственный иммунитет;

Г) у него есть эритроциты.

4. Что из перечисленных препаратов надо ввести пострадавшему от укуса бешеной собаки?

А) готовые антитела;

Б) антибиотики;

В) ослабленных возбудителей болезни.

5. К какой из болезней не вырабатывается длительный иммунитет?

А) к ветрянке;

Б) к гриппу;

В) к полиомиелиту.

2 вариант

Выберите один правильный ответ, запишите номер вопроса и выбранную букву ответа.

1. Антитела – это:

А) особые клетки крови;

Б) вирусы и бактерии;

В) особые белки крови.

2. Вакцина, содержащая ослабленных возбудителей болезни:

А) не вызывает заболевания;

Б) может вызвать заболевание в легкой форме;

В) излечивает от возникшего заболевания.

3. Что нужно делать при заражении человека дифтерией?

А) вводить противодифтерийную сыворотку;

Б) вводить ослабленных возбудителей болезни;

В) применять обе меры.

4. Естественный иммунитет связан:

А) с накоплением определенных антител в крови;

Б) с накоплением ослабленных возбудителей болезни;

В) с введением готовых антител в кровь человека.

5. Опасность СПИДа заключается в том, что он:

А) вызывает простуду;

Б) приводит к потере иммунитета;

В) вызывает разрушение тромбоцитов.

Какие ве­ще­ства обез­вре­жи­ва­ют в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных чу­же­род­ные тела и их яды?

Пояснение.

Антитела обез­вре­жи­ва­ют чу­же­род­ные антигены.

Антитела — белки сы­во­рот­ки крови и дру­гих биологических жидкостей, ко­то­рые синтезируются в ответ на вве­де­ние антигена и об­ла­да­ют способностью спе­ци­фи­че­ски взаимодействовать с антигеном, вы­звав­шим их образование, или с изо­ли­ро­ван­ной детерминантной груп­пой этого ан­ти­ге­на (гаптеном).

При­ме­ча­ние.

За­щит­ная роль ан­ти­тел как фак­то­ров гу­мо­раль­но­го им­му­ни­те­та обу­слов­ле­на их ан­ти­ге­нрас­по­зна­ю­щей и ан­ти­генс­вя­зы­ва­ю­щей ак­тив­но­стью и рядом эф­фек­тор­ных функ­ций: спо­соб­но­стью ак­ти­ви­ро­вать си­сте­му ком­пле­мен­та, вза­и­мо­дей­ство­вать с раз­лич­ны­ми клет­ка­ми, уси­ли­вать фа­го­ци­тоз. Эф­фек­тор­ные функ­ции ан­ти­тел ре­а­ли­зу­ют­ся, как пра­ви­ло, после их со­еди­не­ния с ан­ти­ге­ном, вслед за ко­то­рым про­ис­хо­дит уда­ле­ние чу­же­род­но­го аген­та из ор­га­низ­ма. При ин­фек­ци­ях по­яв­ле­ние в крови боль­но­го ан­ти­тел про­тив воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ции сви­де­тель­ству­ет о со­про­тив­ле­нии ор­га­низ­ма дан­ной ин­фек­ции, а уро­вень ан­ти­тел слу­жит мерой на­пря­жен­но­сти им­му­ни­те­та.

Ответ: 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *