Почему мусульмане не делают прививки детям?

почему мусульмане не делают прививки детямС именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Ему. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Многие мусульмане сталкиваются в своей жизни с вопросом о прививках: делать их или нет? Особенно этот вопрос касается родителей, у которых только родился ребенок и они, как родители, стараются оберегать свое чадо от всего, что может принести ему вред.

Дебаты по этому вопросу не прекращаются в интернете. С одной стороны антипрививочные группы, антипрививочные передачи, сюжеты, истории, а с другой – мировая медицина с ее статистикой и данными. Но давайте мы поступим так, как говорит об этом Аллах в священной Книге (смысл): «Спрашивайте знающих, если не знаете» (сура ан-Нахль, 43).

Ниже представляем вам переводы фатв ученых о прививках.

1. Фетва с сайта

Вопрос №35343:

Каково шариатское заключение о прививках против менингита?

Ответ:

Хвала Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Прививки дозволены. Иногда они могут быть желательными. И нет разницы между ними (прививками – прим. пер.) и между лечением после того, как человека постигла болезнь. Поистине Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на лечение от колдовства и яда, до того, как они постигнут человека. Он сказал: «Кто будет есть каждый день утром семь фиников (сорта) аджва, то ему не навредят в этот день ни колдовство, ни яд». Передали аль-Бухари и Муслим. Это указание в хадисе подобно прививке против болезни, каким бы оно ни было. Аллаху известно лучше.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php…

2. Фатва с сайта Салиха аль-Мунаджида :

№20276: Правовое заключение о прививках и вакцинации детей для укрепления иммунитета.

Каково правовое заключение в Исламе о прививках и вакцинации детей для укрепления их иммунитета? Существуют доказательства, указывающие на то, что иногда прививки могут принести вред организму, но они обязательны в некоторых странах. Это очень важная тема и многие люди не обладают полным пониманием данного вопроса.

Ответ:

Хвала Аллаху. Был спрошен шейх Абдульазиз Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах:

Можно ли прибегать к лечению до того, как постигнет болезнь, как, например, использование прививок?

Он ответил: Нет проблем в лечении, если человек боится, что его постигнет болезнь из-за какой-нибудь эпидемии или же по другой причине, из-за которой он может заболеть. Нет проблем в принятии лекарств, для предотвращения болезни, которой он опасается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто покушает утром семь фиников Медины, тому не повредит ни колдовство, ни яд». Это из раздела предостережения от беды до ее наступления. Таким образом, если есть опасения в эпидемии (болезни) в городе, или в любом другом месте, то нет проблем делать прививки от нее. Это тоже самое, что и лечение от болезни, которая уже постигла человека. Но нельзя вешать талисманы и амулеты для лечения от болезней, джинов или сглаза, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это. Поистине он пояснил, что это (талисманы) является малым ширком и обязательно нужно предостерегаться от него». («Фатава Ибн Баз» 21/6). (http://www.binbaz.org.sa/mat/238 — ответ с сайта Ибн База – прим. пер.).

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной.

И общее правило шариата гласит, что выбирается меньшее из зол, чтоб уберечь от большего, когда выбор стоит перед большим и малым злом. Из книги «аль-Ашбах ва н-Назаир» имама ас-Субки.

Если же медицина установила, что какая-нибудь прививка наносит вред организму человека и этот вред выше, чем польза от нее, то в этом случае нельзя использовать эту прививку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Таким образом, мы видим, что никто из ученых не запрещает прививки, хотя некоторые приводят фатвы, указывающие на их запретность. Запрет идет только в том случае, если медицина подтвердила наличие в прививке большего вред, чем пользы.

Но есть еще один вопрос, который беспокоит мусульман. Некоторые из прививок изготавливаются из мертвечины или из свинины, что еще хуже. Так что же делать в этом случае?

В качестве ответа на этот вопрос мы предлагаем вам ознакомиться со следующей фетвой.

Вопрос №96527:

Я новообращенная мусульманка из Болгарии. И мой вопрос связан с прививками от болезней. Разрешено ли нам прививать своих детей? Некоторые мусульмане в Англии не прививают своих детей, так как прививки, по их мнению, запрещены (шариатом), потому что в некоторых из них изготовлены из животных, более того даже из эмбрионов. В их состав входит желатин (сделанный из костей свиньи). Поэтому они выносят решение о том, что прививать детей запрещено.

Пожалуйста, не могли бы вы посоветовать мне, братьям и сестрам мусульманам из Болгарии, как нам поступить?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение Его Посланнику, его семье и сподвижникам.

Поздравляем тебя с принятием Ислама. И просим Аллаха укрепить тебя и нас на нем, пока мы не встретимся с Ним. И да увеличит Аллах твое стремление к добру.

Что касается прививок, то было сказано, что это является узаконенным (шаратом) методом лечения и нет в них проблем, ин ша Аллах. Прочитай фатвы №92651 и №85750.

Если же имеются сомнения относительно состава прививок и из чего они сделаны, то можно обратиться к доверенным специалистам в этой области из числа мусульман. Если будет в них установлено содержание наджаса, то недозволительно применять это как лекарство. Это основа. Но если наджас перешел полностью в другое состояние, таким образом, что и не осталось от него следа, то в этом случае нет проблем в использовании. Поистине, ученые указали, что наджас становиться чистым при полном изменении его свойств. Если же он не изменился и есть другой препарат (чистый), то не дозволено употреблять неизмененный. Однако разрешено использовать такой препарат, если нет заменителя. Этот вопрос (содержание неизмененного наджаса – прим. пер.) нуждается в подробном разъяснении. Если риск заболевания без прививки больше вероятности того, что он не заболеет, и болезнь является серьезной, от которой можно умереть или серьезно пострадать, то дозволенность такой прививки (содержащей неизмененный наджас – прим. пер.) становится очевидной и это состояние необходимости, к которой дозволено прибегать в вынужденной ситуации. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Сура Скот, 119).

Однако если вопрос так не стоит, то является очевидным, запрет применения прививок, в которых содержится явный наджас, который не изменил свои первоначальные свойства. А Аллаху ведомо лучше.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php…

Если вы сможете увидеть в ампуле с прививкой наджас, то в этом случает его нельзя применять, кроме как в случае, указанном в фатве.

И так, приведя фатвы ученых, мы установили, что:

— Прививки не наджас. Прививки, в которых изначально присутствовал наджас (желатин, бычья кровь и т.п.) не является наджасом, если этот наджас изменил свои первоначальные свойства так, что в конечном продукте от него не осталось и следа.

— Положение прививок может быть разным, от дозволенного до обязательного – в зависимости от обстоятельств.

— Вред прививок не учитывается, если пользы от них больше (например, если у 2 из 10 имеются осложнения из-за прививок, но 8 остались здоровы, и их не постигла болезнь).

— Лечение болезни — сунна. Прививки имеют такой же правовой статус, как и лечение болезни.

— Прививки запрещены, если они приносят вред в общем порядке. Единичные случаи не учитываются

Перейдем от теории к практике. Все знакомы с болезнью под названием корь. Медициной установлено, что в не привитом обществе от кори умирает один ребенок из ста. А если общество привито, то у одного из тысячи могут быть осложнения после прививок. Это медицина. Что же говорит шариат? Шариат стоит перед выбором: умирает каждый сотый или допускается возможность осложнения каждого тысячного? Основываясь на своем правиле шариат, конечно, выбирает второе. А что делать, если каждый тысячный, у которого произошли осложнения, будет доказывать вред прививок? Ответ очевиден.

Чтоб узнать пользу от прививок и их вред, достаточно пообщаться с детскими инфекционистами. Думаю, если человек увидел бы как протекают инфекционные болезни, например, корь или коклюш, у привитого и у не привитого ребенка, то вопрос делать прививки или нет, напрочь отпал бы у любого родителя.

Упование на Аллаха

Противоречат ли прививки упованию на Аллаха?

Но мы позволим себе задать встречный вопрос: а что значит «упование на Аллаха»?

Когда один из сподвижников спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, привязать верблюда и затем уповать на Аллаха, или оставить верблюда и так уповать? На это он ответил: «Привяжи, а затем уповай». То есть, сначала создай причины, а затем уповай.

Как указали ученые, прививки являются причиной лечения болезней до их наступления. Они также говорят, что лечение не противоречит упованию на Аллаха, а наоборот, является подчинением приказу создавать причины.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству». Лечение своих детей является обязанностью родителей, и они отвечают за них. Если отец проявил халатность в лечении ребенка, вследствие чего ребенок пострадал или умер, то вся ответственность лежит на отце и ему придется отвечать за это в Судный День. То же самое касается и прививок. Если не привитый ребенок заболел и пострадал из-за болезни, которую можно было бы предотвратить прививкой или снизить риск заболевания, то вся ответственность лежит на отце и он будет отвечать перед Аллахом за последствия проявленной халатности.

Статья не призывает к тому, чтобы идти и делать прививки или полностью отказаться о них. Статья, а точнее слова и фатвы ученых, указывает на то, что прививки как таковые не являются запретными, даже если они причинили вред какой-то личности, но приносят пользу в общем. Что касается вреда и пользы прививок, тот тут нужно обращаться к специалистам мусульманам, в частности это вирусологи, а не педиатры, вот к ним и нужно обращаться, если человек искренен в своих намерениях. А ученые сказали свое слово.

Однако является ошибочным говорить о запрете прививок апеллируя тем, что от неверных ничего не принимается. В таком случае хотелось бы посоветовать этим людям отказаться от анестезии, операций и т.д., и вообще обходить стороной аптеки, как рассадник кафирской непроверенной информации.

И в конце хвала Аллаху Господу миров.

Ризван Ризванов

С именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Ему. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Многие мусульмане сталкиваются в своей жизни с вопросом о прививках: делать их или нет? Особенно этот вопрос касается родителей, у которых только родился ребенок и они, как родители, стараются оберегать свое чадо от всего, что может принести ему вред.

Дебаты по этому вопросу не прекращаются в интернете. С одной стороны антипрививочные группы, антипрививочные передачи, сюжеты, истории, а с другой – мировая медицина с ее статистикой и данными. Но давайте мы поступим так, как говорит об этом Аллах в священной Книге (смысл): «Спрашивайте знающих, если не знаете» (сура ан-Нахль, 43).

Ниже представляем вам переводы фатв ученых о прививках.

1. Фетва с сайта   

Вопрос №35343: Каково шариатское заключение о прививках против менингита? Ответ:

Хвала Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Прививки дозволены. Иногда они могут быть желательными. И нет разницы между ними (прививками – прим. пер.) и между лечением после того, как человека постигла болезнь. Поистине Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на лечение от колдовства и яда, до того, как они постигнут человека. Он сказал: «Кто будет есть каждый день утром семь фиников (сорта) аджва, то ему не навредят в этот день ни колдовство, ни яд». Передали аль-Бухари и Муслим. Это указание в хадисе подобно прививке против болезни, каким бы оно ни было. Аллаху известно лучше.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php… 2. Фатва с сайта Салиха аль-Мунаджида :

№20276: Правовое заключение о прививках и вакцинации детей для укрепления иммунитета.

Каково правовое заключение в Исламе о прививках и вакцинации детей для укрепления их иммунитета? Существуют доказательства, указывающие на то, что иногда прививки могут принести вред организму, но они обязательны в некоторых странах. Это очень важная тема и многие люди не обладают полным пониманием данного вопроса.

Ответ:

Хвала Аллаху. Был спрошен шейх Абдульазиз Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах:

Можно ли прибегать к лечению до того, как постигнет болезнь, как, например, использование прививок? Он ответил: Нет проблем в лечении, если человек боится, что его постигнет болезнь из-за какой-нибудь эпидемии или же по другой причине, из-за которой он может заболеть. Нет проблем в принятии лекарств, для предотвращения болезни, которой он опасается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто покушает утром семь фиников Медины, тому не повредит ни колдовство, ни яд». Это из раздела предостережения от беды до ее наступления. Таким образом, если есть опасения в эпидемии (болезни) в городе, или в любом другом месте, то нет проблем делать прививки от нее. Это тоже самое, что и лечение от болезни, которая уже постигла человека. Но нельзя вешать талисманы и амулеты для лечения от болезней, джинов или сглаза, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это. Поистине он пояснил, что это (талисманы) является малым ширком и обязательно нужно предостерегаться от него». («Фатава Ибн Баз» 21/6). (http://www.binbaz.org.sa/mat/238 — ответ с сайта Ибн База – прим. пер.).

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной.

И общее правило шариата гласит, что выбирается меньшее из зол, чтоб уберечь от большего, когда выбор стоит перед большим и малым злом. Из книги «аль-Ашбах ва н-Назаир» имама ас-Субки.

Если же медицина установила, что какая-нибудь прививка наносит вред организму человека и этот вред выше, чем польза от нее, то в этом случае нельзя использовать эту прививку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Таким образом, мы видим, что никто из ученых не запрещает прививки, хотя некоторые приводят фатвы, указывающие на их запретность. Запрет идет только в том случае, если медицина подтвердила наличие в прививке большего вред, чем пользы.

Но есть еще один вопрос, который беспокоит мусульман. Некоторые из прививок изготавливаются из мертвечины или из свинины, что еще хуже. Так что же делать в этом случае?

В качестве ответа на этот вопрос мы предлагаем вам ознакомиться со следующей фетвой.

Вопрос №96527: 

Я новообращенная мусульманка из Болгарии. И мой вопрос связан с прививками от болезней. Разрешено ли нам прививать своих детей? Некоторые мусульмане в Англии не прививают своих детей, так как прививки, по их мнению, запрещены (шариатом), потому что в некоторых из них изготовлены из животных, более того даже из эмбрионов. В их состав входит желатин (сделанный из костей свиньи). Поэтому они выносят решение о том, что прививать детей запрещено.

Пожалуйста, не могли бы вы посоветовать мне, братьям и сестрам мусульманам из Болгарии, как нам поступить?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение Его Посланнику, его семье и сподвижникам.

Поздравляем тебя с принятием Ислама. И просим Аллаха укрепить тебя и нас на нем, пока мы не встретимся с Ним. И да увеличит Аллах твое стремление к добру.

Что касается прививок, то было сказано, что это является узаконенным (шаратом) методом лечения и нет в них проблем, ин ша Аллах. Прочитай фатвы №92651 и №85750.

Если же имеются сомнения относительно состава прививок и из чего они сделаны, то можно обратиться к доверенным специалистам в этой области из числа мусульман. Если будет в них установлено содержание наджаса, то недозволительно применять это как лекарство. Это основа. Но если наджас перешел полностью в другое состояние, таким образом, что и не осталось от него следа, то в этом случае нет проблем в использовании. Поистине, ученые указали, что наджас становиться чистым при полном изменении его свойств. Если же он не изменился и есть другой препарат (чистый), то не дозволено употреблять неизмененный. Однако разрешено использовать такой препарат, если нет заменителя. Этот вопрос (содержание неизмененного наджаса – прим. пер.) нуждается в подробном разъяснении. Если риск заболевания без прививки больше вероятности того, что он не заболеет, и болезнь является серьезной, от которой можно умереть или серьезно пострадать, то дозволенность такой прививки (содержащей неизмененный наджас – прим. пер.) становится очевидной и это состояние необходимости, к которой дозволено прибегать в вынужденной ситуации. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Сура Скот, 119).

Однако если вопрос так не стоит, то является очевидным, запрет применения прививок, в которых содержится явный наджас, который не изменил свои первоначальные свойства. А Аллаху ведомо лучше.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php… 

Если вы сможете увидеть в ампуле с прививкой наджас, то в этом случает его нельзя применять, кроме как в случае, указанном в фатве.

И так, приведя фатвы ученых, мы установили, что: — Прививки не наджас. Прививки, в которых изначально присутствовал наджас (желатин, бычья кровь и т.п.) не является наджасом, если этот наджас изменил свои первоначальные свойства так, что в конечном продукте от него не осталось и следа.

— Положение прививок может быть разным, от дозволенного до обязательного – в зависимости от обстоятельств.

— Вред прививок не учитывается, если пользы от них больше (например, если у 2 из 10 имеются осложнения из-за прививок, но 8 остались здоровы, и их не постигла болезнь).

— Лечение болезни — сунна. Прививки имеют такой же правовой статус, как и лечение болезни.

— Прививки запрещены, если они приносят вред в общем порядке. Единичные случаи не учитываются

Перейдем от теории к практике. Все знакомы с болезнью под названием корь. Медициной установлено, что в не привитом обществе от кори умирает один ребенок из ста. А если общество привито, то у одного из тысячи могут быть осложнения после прививок. Это медицина. Что же говорит шариат? Шариат стоит перед выбором: умирает каждый сотый или допускается возможность осложнения каждого тысячного? Основываясь на своем правиле шариат, конечно, выбирает второе. А что делать, если каждый тысячный, у которого произошли осложнения, будет доказывать вред прививок? Ответ очевиден.

Чтоб узнать пользу от прививок и их вред, достаточно пообщаться с детскими инфекционистами. Думаю, если человек увидел бы как протекают инфекционные болезни, например, корь или коклюш, у привитого и у не привитого ребенка, то вопрос делать прививки или нет, напрочь отпал бы у любого родителя.

Упование на Аллаха

Противоречат ли прививки упованию на Аллаха?  

Но мы позволим себе задать встречный вопрос: а что значит «упование на Аллаха»?

Когда один из сподвижников спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, привязать верблюда и затем уповать на Аллаха, или оставить верблюда и так уповать? На это он ответил: «Привяжи, а затем уповай». То есть, сначала создай причины, а затем уповай.

Как указали ученые, прививки являются причиной лечения болезней до их наступления. Они также говорят, что лечение не противоречит упованию на Аллаха, а наоборот, является подчинением приказу создавать причины.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству». Лечение своих детей является обязанностью родителей, и они отвечают за них. Если отец проявил халатность в лечении ребенка, вследствие чего ребенок пострадал или умер, то вся ответственность лежит на отце и ему придется отвечать за это в Судный День. То же самое касается и прививок. Если не привитый ребенок заболел и пострадал из-за болезни, которую можно было бы предотвратить прививкой или снизить риск заболевания, то вся ответственность лежит на отце и он будет отвечать перед Аллахом за последствия проявленной халатности.

Статья не призывает к тому, чтобы идти и делать прививки или полностью отказаться о них. Статья, а точнее слова и фатвы ученых, указывает на то, что прививки как таковые не являются запретными, даже если они причинили вред какой-то личности, но приносят пользу в общем. Что касается вреда и пользы прививок, тот тут нужно обращаться к специалистам мусульманам, в частности это вирусологи, а не педиатры, вот к ним и нужно обращаться, если человек искренен в своих намерениях. А ученые сказали свое слово.

Однако является ошибочным говорить о запрете прививок апеллируя тем, что от неверных ничего не принимается. В таком случае хотелось бы посоветовать этим людям отказаться от анестезии, операций и т.д., и вообще обходить стороной аптеки, как рассадник кафирской непроверенной информации.

И в конце хвала Аллаху Господу миров.

Ризван Ризванов 

ВСЕ НОВОСТИ

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Вчера у нас был обычный декабрьский вечер, но лично нам с мужем он показался очень-очень длинным, потому что наша дочка безостановочно плакала. Дело в том, что днем мы были в поликлинике и малышке сделали вторую прививку АКДС. Первую (в сентябре) мы переносили трудно, с температурой и капризами, и мне так трудно было решиться на вторую. Но, когда подошло время я, конечно, решилась. И сегодня хочу рассказать вам о том, зачем нужно делать прививки маленьким детям — так, как это понимаю я.

Что такое «прививка»

Для начала я хочу сказать, что все, что здесь сказано — сугубо мое личное мнение. Это то, чем руководствуюсь я, те знания, которыми я обладаю и те убеждения, которым я доверяю. Я знаю, что споры по поводу прививок ведутся нешуточные, тем более в мусульманском мире. Но каждый волен выбирать сам и я выбрала этот. Я просто постараюсь объяснить, иншаллах, почему мои дети привиты от многих болезней.

Итак, для начала — знаете ли вы, что такое прививка?

Если смотреть в гугле или википедии, то почти везде написано: «Прививка — это введение в организм человека антигенов, которые провоцируют реакцию иммунитета, тем самым его укрепляя». Ну или что-то вроде того,

Бывают разные вакцины:

  • Синтетические
  • Очищенные белковые
  • Инактивированные (мертвые) микробы
  • Живые, но слабые возбудители болезни.

Не хочу вдаваться в науку и объяснять от чего и чем прививают, виды я привела для того, чтобы вы знали — ребенок, которого привили живой вакциной — заразен. Та прививка от полиомелита, которую капают в ротик — как раз живая. И в течение двух-трех дней после нее ваш ребенок вполне может заразить того, кто еще не привит. Или вашего непривитого малыша может заразить тот, кого мама после прививки привела в вашу группу яслей.

Понятно, что в нормальных детсадах ведется этому учет и непривитых детей отправляют на 60-дневный карантин. Но ситуации бывают разные и я лично знаю девочек, которые просто не знают, что ОПВ может быть опасной для других деток и после прививок ходят по гостям, даже к совсем крошечным малышам.

Это — первая причина по которой и мой сын, и моя крошка-дочка привиты. Альхамдулиллях.

Зачем делать прививки

Но есть и другие причины, конечно. И самая важная из них — иммунитет. Мои дети, иншаллах, защищены от коклюша, дифтерии, столбняка, полиомелита, гепатита В, кори, паротита и краснухи.

Было время, когда от этих болезней не просто умирали — вымирали селениями. Разве мы не должны использовать современные достижения на благо себе и своим детям? Я считаю, что мой долг, как матери — защитить сына и дочь от возможности заболеть какой-либо из этих страшных болезней. Поэтому мы привиты.

Кроме того, мы проводили ревакцинации (сыну) и будем (иншаллах) проводить их дочке в нужное время, потому что без них смысл самой прививки исчезает. Со временем иммунитет к болезням снижается и его нужно снова искусственно укрепить — для этого и нужны повторные вакцины.

Страшно для девушки заболеть краснухой во время беременности, думаю, вы все знаете это. Страшно для мальчика — переболеть паротитом (его в народе называют «свинкой») — очень много мальчиков после этого не могут иметь детей. Подумайте о том, что вы сами можете стать причиной того, что у вас никогда не будет внуков. И это лишь один пример.

У меня есть знакомые, дети которых переболели коклюшем. И этот ужасный кашель им по сей день ночами чудится. Гораздо проще заранее уберечься от заразы, чем потом лечить не только ее, но и последствия.

Распространенные возражения

Их немало. У моих знакомых умер 10-месячный малыш после просроченной вакцины АКДС. Температура подскочила до 40 с лишним и он буквально «сгорел» за ночь. Эту боль словами не передать.

В сети масса случаев, когда после прививок были последствия или осложнения. Но если копаться в причинах — во многих случаях виноваты либо врачи (не доглядели, что ребенок заболел, что вакцина просрочена или не та, что реакция пошла аллергическая итп), либо родители (не подготовились к прививке, не сказали о болезни, махнули рукой на возможные последствия, не наблюдали за состоянием ребенка итп.)

Вот как было у нас. Сын (ему сейчас пятый год) переносил все прививки легко. Я не помню, чтобы у него поднималась температура или он сильно капризничал. Хотя, на третью АКДС у него опухло бедро — шишка была сантиметров семь в диаметре и я, перепугавшись, стала названивать нашей медсестре и педиатру. Может быть, нам очень повезло с врачом, но она сразу отреагировала — приехала, посмотрела, послушала, измерили температуру — все в порядке. Оказалось, именно на третью прививку идет местная, а не общая реакция. То есть если на первые две поднимается температура, то на третью — реакция будет видна на месте укола. Через пару дней не осталось никаких следов от прививки. А остальные я и вовсе не могу вспомнить — потому что ничего страшного не было. Хотя я записывала все, до мельчайших подробностей в «Дневник развития малыша» — на всякий случай и на память)

С дочкой вышло иначе. Первую АКДС мы оттянули до 8 месяцев — то уезжали, то жара, то приболели. Наконец, в сентябре пришли «сдаваться». Сделали одновременно АКДС, полиомелит и гепатит В — сразу в две ножки. Как положено побродили полчаса возле больницы — вдруг реакция. Но все было в порядке и мы поехали домой. Дочка пообедала и уснула. А через полчаса началось»веселье». Она проснулась с криком и продолжала кричать следующие полтора часа. Мы пытались отвлечь ее чем только было возможно, но ничего не помогало. Через полтора часа у нее поднялась температура до 39.

Я вообще из тех, кого можно назвать мамами-ехиднами. Лечить детей начинаю тогда, когда уже деваться некуда) И никогда не сбиваю температуру, пока она недопрыгнет до отметки в 38,5. Это был как раз такой случай и я достала с полки жаропонижающий сироп. Через полчаса лекарство подействовало и малютка успокоилась. Поела, стала играть, потом мы уложили ее спать, ожидая бессонной ночи. Но обошлось. Хотя я регулярно просыпалась, прислушиваясь к ее дыханию или для кормления — до утра все было спокойно.

Утром она покапризничала, пришла наша медсестра, внимательно записала все, что я рассказала и осмотрела дочку. Оказалось, если температура после прививки повышается выше 38 — это считается аллергической реакцией и в дальнейшем требует некоторых мер со стороны родителей.

В частности, нам рекомендовали вот что:

  • за три дня до следующей прививки давать малышке четвертинку супрастина (три дня)
  • в день прививки таблетку не давать, после прививки около часа находиться вблизи поликлиники
  • после возвращения домой наблюдать за реакцией малышки, чаще измерять температуру
  • сбивать температуру можно, если поднялась выше 37,5 — но это относится только к температуре ПОСЛЕ ПРИВИВКИ, во время болезни нельзя так делать — посадите иммунитет ребенка.
  • если на следующий день после прививки температура сохраняется- снова дать супрастин.

Ну и, конечно, звонить при первой необходимости.

В этот раз обошлось легче — мы тщательно подготовились. Получилось, что пришли позже, чем нужно — потому что в конце ноября сопливили, и еще неделю я дала малышке на то, чтобы она после простуды немного отошла. Пришли во вторник — у нас это наименее посещаемый день в принципе, да и врач наш принимает после обеда. Получилось, что в поликлинике почти никого не было после трех часов — все уже разошлись и гораздо меньше было риска, что мы подхватим какую-нибудь болячку.

Все рекомендации мы тщательно соблюдали, но к вечеру, как и прошлый раз, было полтора часа крика. Обиженного крика нашей маленькой принцессы, которая явно не понимала за что ее укололи и почему теперь так болит. Температура была максимум 37,4 — но я все же дала ей сироп, после чего, как и в сентябре, она успокоилась и отлично спала всю ночь. Сегодня утром мы покапризничали, но к обеду не осталось и следа от последствий. И от уколов лишь крошечные точечки.

Теперь надо набираться смелости до следующей прививки, иншаллах.

Я не садистка, девочки. Мне жалко мою маленькую крошку, мою рыжеволосую принцессу. Сердце разрывается, когда она жалобно плачет и не может понять, отчего у нее что-то болит. Но в жизни много ситуаций, когда для блага нужно немного потерпеть. Ведь вы водите детей к стоматологу, когда у них болят зубы — хотя знаете, что там им наверняка будет больнее) Просто вы уверены, что потом будет легче. Так и с прививками. Мы перетерпели этот день, альхамдулиллях. Все хорошо. Мои детки спокойно спят, пока я пишу эту статью, и у дочки все прошло.

Я не призываю следовать моему примеру. Я просто рассказала — почему именно я делаю детям прививки. Я думаю, что нужно сначала привязать верблюда, а потом уже уповать на Всевышнего Аллаха. Именно таков мой выбор.

Да хранит Всевышний нас и наших близких от страшных болезней! Амин!

почему мусульмане не делают прививки детям

Дозволена ли вакцинация в Исламе?

Вопрос:

Разрешает ли Ислам вакцинацию (прививки)? Сейчас в мире есть множество людей, которые выступают против вакцинации, считая ее вредной для здоровья. Многие мусульмане также считают ее запретной из-за того, что вакцины могут содержать в себе запретные компоненты (или изготавливаться из запретного сырья). Что наши ученые говорят об этом? (Малика)

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Согласно мнению одних врачей, вакцинация вредна, и от нее нужно воздерживаться, другие наоборот, считают, что она может защитить от многих тяжелых болезней.

Когда речь идет о медицинских проблемах, ученые должны проконсультироваться с врачами, прежде чем выдать фетву, наш большой ученый, имам Навави (рахимахуЛлах) советовал поступать именно так. Мы советовались с врачами и нашли, что они придерживаются в этом вопросе противоположных точек зрения (которые были описаны выше). Так что с точки зрения религии, допустимо подвергаться вакцинации, если она будет лишена элементов запретного (харам).

Прежде чем прибегнуть к вакцинации, нужно проконсультироваться с врачом, который скажет – допустима ли она в данном конкретном случае.

Если вакцина содержит запретные компоненты, ее использовать недопустимо, кроме крайних случаев, когда речь идет об угрозе для жизни, и нет подходящей альтернативы.

А Аллах знает лучше.

Вассалям.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *