Классный час я прививок не боюсь если надо уколюсь

Классный час, посвящённый

ЕВРОПЕЙСКОЙ НЕДЕЛЕ ИММУНИЗАЦИИ

“Я прививок не боюсь!”

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со

способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании .

Ход беседы

I. Введение в тему.

Мероприятие начинается со стихотворения С.Михалкова “ПРИВИВКА”

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Классный руководитель.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А

знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от натуральной

оспы. Смысл идеи состоял в том, что перенесение инфекционного заболевания, могло предотвратить

эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод – перенесение, или профилактическое заражение

оспой посредством перенесения оспенного гноя через надрез.

В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю

провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди

Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить и своих детей таким же способом. Муж

принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел

проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.

В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард

Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. И

в 1800 его прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнер

добился финансирования вакцинации.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер, который занимался

бактериологией. Он предложил новый метод, позволяющий ослабить инфекционное заболевание.

Этот метод открыл путь к появлению новых вакцин. Предложенный Пастером метод заключался в

последовательных разведениях продукта болезни, который содержал в себе возбудителя, с целью его

ослабления. В 1885 году Пастер сделал прививку от бешенства мальчику Йозефу Мейстеру, которого

покусала бешеная собака. Мальчик остался жив. Это стало новым витком развития вакцинации. Главная

заслуга Пастера заключается в том, что он построил теорию инфекционных заболеваний. Он определял

борьбу с болезнью на уровне «агрессивный микроорганизм –больной». Т.е. теперь врачи могли

сосредоточить свои усилия на борьбу с микроорганизмом.

Пастеру и его последователям, также как и доктору Дженнеру, пришлось вести борьбу за признание

нового способа предупреждения инфекционных болезней. Его опыты подвергали сомнениям и

критиковали за научные взгляды.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против

полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

Некоторые даты истории вакцинации

1769 — первая иммунизация против оспы, доктор Дженнер

1885 — первая иммунизация против бешенства, Луи Пастер

1913 — первая профилактическая вакцина против дифтерии, Эмиль фон Беринг

1921 — первая вакцинация против туберкулеза

1936 — первая вакцинация против столбняка

1936 — первая вакцинация против гриппа

1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита

1956 — полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)

1992 – первая вакцина для профилактики гепатита А

1996 – первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

2000 — вакцина для профилактики пневмонии

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.

Термин «грипп» произошел от французского gripper (хватать, ловить, схватывать). Данное название

выражает внезапность, быстроту развития признаков заболевания, а также его вирусный характер

— человек его «схватывает», «ловит». Грипп — острое инфекционное заболевание, поражающее

преимущественно верхние дыхательные пути и протекающее с высокой температурой (сохраняющейся

на протяжении 3-5 дней), с выраженным ухудшением самочувствия, которое проявляется резкой

слабостью, сильной головной болью и мышечными болями, тошнотой, рвотой.

Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли

воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время

эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех

метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой

напасти?

II. Профилактика и лечение гриппа. Рассказ школьного врача.

1. “Я прививок не боюсь…” – рассуждения о пользе прививок против гриппа.

Школьный врач. Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная

вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп

опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе

прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют

гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь,

так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

2. Профилактика гриппа в домашних условиях – советы специалиста.

Школьный врач. Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не

расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно.

Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно

уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое

количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные

препараты витаминов.

3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими – требования личной безопасности.

Школьный врач. Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на

слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри

оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не

забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в

кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности,

передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

4. Сообщение врача-инфекциониста “Грипп –болезнь заразная и очень опасная”.

Если уберечься от болезни не удалось, главное –начать правильно лечиться. В первую очередь

необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно,

чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание

и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках,

телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все

члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо

выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы.

Идеальное питье –чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

III. Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные.

Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

IV. Практическая работа.

З а д а н и е. Изготовить марлевую повязку из широкого бинта.

П о р я д о к и з г о т о в л е н и я:

1) сложить бинт четыре-пять раз (размер определяется каждым учащимся индивидуально таким

образом, чтобы повязка закрывала лицо почти от одного уха до другого);

2) проложить по краям повязки прямые стежки для соединения слоев марли;

3) пришить завязки.

V. Подведение итогов.

1-й чтец. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье –важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.__

Классный час «Зачем нужны прививки» в 3 классах

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

I. Вступительное слово учителя.

Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.

Сегодня вопрос о том, зачем нужны профилактические прививки, вызывает живой интерес. Каждый человек имеет право принимать решение относительно своего здоровья и здоровья своего ребенка. Но для принятия решения необходимо понимать, что такое прививки, в чем их преимущества и недостатки.

Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ. Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители.

Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.

Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.

Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения. В этом случае лица с противопоказаниями могут «позволить себе» не получить прививку без существенного риска заболеть. Когда циркуляция возбудителя подавлена, даже непривитому заразиться не от кого.

Ученые и медицинские работники убеждены: иммунизация необходима. Это эффективный и современный метод профилактики многих инфекционных заболеваний.

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

 Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

 Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

 III. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу.

 Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете?

IV. Беседа с учащимися.

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

 Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

 V. Анализ стихотворений , выразительное чтение учащимися «ПРИВИВКА»

Совсем не боятся прививкиНи взрослые, ни малыши.От гриппа, от кори, от свинкиСебя защитить поспеши.Укольчик ты сделаешь быстро –К тебе не придут никогдаКраснуха и оспа. ПрививкаНа страже здоровья всегда.И страшных болезней тяжёлыхВсё меньше теперь на Земле.Пусть много детишек здоровыхРождается в каждой стране.

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убежденьям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!…

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!…

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!…

-Почему я встал у стенки?

— У меня … дрожат коленки…

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

 VI. Оздоровительная минутка. Конкурс рисунков

 VII. Игра «Полезно вредно».

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

 VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

IX. Итог урока.

— Для чего делают прививки?

HђЗаголовок 1HђЗаголовок 515

Инфекционные заболевания

и

польза прививок.

Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя.

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!».

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да, да, да! У них ангина,

скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

— Что случилось в Африке?

А что такое инфекция?

Что нужно делать, если вы почувствовали недомогание?

От чего можно заболеть?

Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении.

В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп.

Грипп вызывают особые вирусы. Эта болезнь так заразна, что одновременно могу заболеть очень многие люди. Такие случаи называют эпидемией гриппа. Вот некоторые признаки этой болезни:

  • Высокая температура.

  • Сильные боли в мышцах (особенно болят спина и ноги)

  • Насморк.

  • Кашель.

  • Слабость, вялость.

  • Сильная головная боль, иногда – подташнивание.

2.Игра «Правильный выбор»

(Выбери правильно признаки здорового человека).

Нужно сказать «Здоровый человек — это…..человек».

красивый

сонный

энергичный

сутулый

сильный

бледный

сильный

слабый

румяный

грустный

весёлый

вялый

бодрый

ловкий

смелый

Если вы заболели гриппом, выполняйте такие правила:

  1. Не вставайте с постели, пока у вас хотя бы три дня не продержится нормальная температура.

  2. Принимайте лекарства, назначенные врачом.

  3. Пейте побольше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма вирусы гриппа и снизить температуру до нормальной.

— Что может быть щитом от болезней? (Мыло, лекарство, прививки, витамины и т. п.)

Заражению может подвергаться любой человек, но заболевают лишь те, кто не восприимчив к данной инфекции, так как не обладает иммунитетом против неё.

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

3. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!…

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!…

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!…

-Почему я встал у стенки?

— У меня … дрожат коленки…

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

. Оздоровительная минутка. Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом — шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

5. А теперь давайте отгадаем загадки.

Учитель: Отгадайте загадки:

Ты на ветку посмотри –

Витаминов клад!

С твёрдой косточкой внутри

Ягодки висят. Вишни.

Был ребёнок –

Не знал пелёнок.

Стал стариком –

Сто пелёнок на нём. Капуста.

Вырастал в жару и в слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасёт. Зелёный лук.

Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит. Подсолнух

Не просто варят, а в мундире.

Без света, без окошка

В земле растёт … Картошка.

От дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я … Свёкла.

В зелёном садочке

Из жёлтых цветочков

Родились сын и дочка –

Пупырчатые зеленцы.

Кто такие? … Огурцы.

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! ох!

Покатился … Горох.

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. Чеснок.

А на крайней грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. Морковка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?… Репка.

Учитель: Молодцы! Если вы будете употребляет эти продукты, то никакая инфекция вам не страшна.

Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

— Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

— Источником заражения может быть кровь больного человека.

— Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

— Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

6. Игра-соревнование «Кто больше?».

Учитель: Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

— Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

7. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

¦ Говорят, что заражу.

Учитель: Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете? Какими строчками можете подтвердить свой ответ?

8. Беседа «Полезно — вредно».

(работа по картинкам). Учитель: Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно? Почему вы так считаете?

Учитель: Как вы думаете, как занятия физкультурой, закаливания, подвижные игры, походы, прогулки способствуют укреплению здоровья человека.

— Какие способы укрепления своего здоровья используете вы?

9. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

10. Итог урока.

Учитель: Что является щитом для многих инфекционных заболеваний?

— Как вы думаете, нужно делать прививки?

Использованные материалы и интернет — ресурсы:

  • http://ztema.ru/illness/infekcionnye-zabolevaniya/  

  •  

  •  Инфекции человека

План – проект внеклассного занятия

Ивановой Юлии Вячеславовны, учителя начальных классов, МОУ «Николо – Упская основная общеобразовательная школа №37»

Предмет: кружок «Будь здоров!»

УМК «Система Л. В. Занкова»

Тема внеклассного занятия: «Инфекционные заболевания и польза прививок».

Класс: 1 класс.

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках, путях их распространения и способах защиты.

Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

2012 г.

Елена Степанова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

5–6 лет

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята!

— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

— В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас—

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?

Дети: Он боится уколов.

Воспитатель: А вы боитесь прививок?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: — Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: — А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

(ответы детей)

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

(дети хором повторяют).

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» — туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?

(ответы детей).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении. Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:

1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.

5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.

Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.

(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *